Мои ученики

Официальный сайт Кривых Сергея Викторовича

E-mail:  k182@freemail.ru

Разработчик сайта: Классен С.В.

Все вопросы и пожелания присылайте по адресу:

slot_kc@rambler.ru

Ф.И.О.

Год защиты.

Тема диссертационного исследования.

Краткое содержание диссертации

1. Шорникова Галина Николаевна

 

Год защиты: 2001.

 

Тема диссертационного исследования:

«Развитие интеллектуальных умений  учащихся в образовательном процессе»

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Актуальность исследования подчеркивается противоречием между имеющимся резервом методических и дидактических возможностей и использованием этих возможностей как средства развития интеллектуальных умений в образовательном процессе.

Проблема нашего исследования заключается в том, чтобы выявить педагогические условия и способы организации образовательной деятельности, связанные с развитием интеллектуальных умений.

Объектом исследования выступает образовательно-развивающий процесс в учебных заведениях.

Предметом исследования являются педагогические условия развития интеллектуальных умений учащихся в образовательном процессе.

Целью исследования является теоретическое обоснование педагогических условий развития интеллектуальных умений учащихся, разработка на основе этого педагогической системы и проверка ее эффективности в образовательном процессе.

В соответствии с целью была выдвинута рабочая гипотеза: если будут реализованы определенные педагогические условия:

приобщение к методам научного познания рассматривается как средство развития интеллектуальных умений;

реализованы различные подходы к организации деятельности учащихся с целью приобщения их к методам научного познания;

разработана педагогическая система развития интеллектуальных умений учащихся,

то это будет способствовать не только повышению уровня учебной успешности, но и формированию личности как носителя сознания и самосознания, способной на самостоятельную преобразующую деятельность.

2. Бускина Елена Викторовна

 

Год защиты: 2003.

 

Тема диссертационного исследования:

«Содержание образования в антропоэкологической школе как средство подготовки учащихся к жизнедеятельности

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Ведущая идея исследования: надежным и достаточно перспективным  является антропоэкологический подход к «реконструкции» содержания образования школьников, главная цель которого:

- обеспечение качественного образования при условии сохранения здоровья;

- гармонизация ценностных ориентаций;

- формирование системы отношений к миру;

- обоснование выбора каналов дальнейшей профессиональной деятельности, наиболее эффективная подготовка учащихся к жизнедеятельности и самореализации в природе, социуме и культуре на основе интегративного построения учебных дисциплин с использованием их дидактических, воспитывающих и развивающих функций, а также максимального включения в интеллектуальное и социокультурное пространство.

Цель: обосновать и экспериментально проверить наиболее эффективное наполнение содержания образования и его поэтапную реализацию в антропоэкологической школе как средства подготовки учащихся к жизнедеятельности.

Объект исследования: подготовка учащихся к жизнедеятельности в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: содержание образования в антропоэкологической школе как средство подготовки учащихся к жизнедеятельности.

Гипотеза исследования: если содержание образования будет представлено метаобразовательными областями: Человек в его жизнедеятель-ности, Культура, Земля и Вселенная, Технологии, применение которых позволит на интегративном уровне организовать использование дидактичес-ких, воспитывающих и развивающих возможностей дисциплин для реализации задач антропоэкологической школы, то можно осуществить более эффективную подготовку выпускников к жизнедеятельности, которая предусматривает:

соответствие содержания образования нуждами региона;

удовлетворение содержания образования индивидуальным запросам и потребностям развития личности;

гармонизацию ценностных ориентаций, формирование социально-политических взглядов и убеждений учащихся;

направленность на экологически целесообразную жизнедеятельность, психологическую готовность к самореализации и выбор профессиональных ориентиров выпускников.

3. Корнеев Сергей Иванович

 

Год защиты: 2004.

 

Тема диссертационного исследования:

«Интеграция содержания общего и профессионального образования в условиях профильной школы»

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Мы выявили проблему нашего исследования: «Каковы возможности интеграции содержания общего и профессионального образования в условиях профильной школы в саморазвитии школьника?»

Цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель интеграции содержания общего и профессионального образования как средство саморазвития личности в условиях профильной школы.

Объект исследования: содержание интегративного образования в условиях профильной школы.

Предмет исследования: интеграция содержания общего и профессионального образования как средство саморазвития личности.

В   соответствии  с  целью  исследования  была  выдвинута  рабочая  гипотеза: если в структуре, содержа­нии и организации образовательного процесса школы:

- будут учитываться и развиваться задатки, склонности и способности учащихся, создаваться условия для обучения стар­шеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерени­ями в отношении продолжения образования;

- будет использован интегративный подход, способствующий целостному восприятию субъектом окружающей действительности, усвоению учебной информации, формированию интегративной картины мира;

- будет реализована модель интеграции содержания общего и профессионального образования, включающая: задачи, функции, аспекты и уровни интеграции, формы, средства, критерии и показатели эффективности, то это повысит уровень готовности выпускников к профессиональной деятельности как результат саморазвития личности.

4. Демчук Наталья Александровна

 

Год защиты: 2004.

 

Тема диссертационного исследования:

«Развитие наблюдательности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста»

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Актуальность исследования подчеркивается противоречием между имеющимся резервом методических и дидактических возможностей развития наблюдательности школьников общеобразовательных школ и использованием этих возможностей как средства образовательного процесса педагогически запущенных детей.

Цель: выявить педагогические условия и разработать педагогическую систему, способствующие повышению уровня развития наблюдательности учащихся младших классов с педагогической запущенностью.

Объект исследования: развитие наблюдательности педагогически запущенных младших школьников.

Предмет исследования: условия развития наблюдательности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста в образовательном процессе.

Гипотеза исследования: если в образовательном процессе педагогически запущенных детей будут:

-  реализована педагогическая система развития наблюдательности;

-  использованы все методические и дидактические возможности;

- обеспечены следующие педагогические условия: эмоциональное встраивание ребенка в процесс наблюдения, позитивное отношение к ответам учащегося, приоритет педагогической оценки, сочетание педагогического оптимизма и реализма, педагогическая этика, то это  будет способствовать повышению уровня развития наблюдательности (умения наблюдать и распределять внимание; сосредоточенности наблюдения, устойчивости внимания, строгое соблюдение инструкции; переключения внимания при наблюдении).

5. Женаев Анатолий Леонидович

 

Год защиты: 2005.

 

Тема диссертационного исследования:

«Социально-профессиональная адаптация личности в системе "Школа – учреждение НПО – предприятие"»

 

Специальность: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

 

Анализ сложившихся условий деятельности учреждений системы начального профессионального образования позволил выявить следующие противоречия между:

- высокими требованиями к специалисту, технологическому оснащению производства и низким качеством профессиональной подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования, их недостаточной адаптацией к производству, социально-трудовым условиям;

- необходимостью овладения профессиональными компетенциями рабочих специальностей производства и недостаточной готовностью и мотивацией выпускников учреждений НПО к профессиональной самореализации, повышению квалификации;

- необходимостью непрерывной и многоуровневой социально-профессиональной адаптации личности и отсутствием адекватных моделей этого процесса в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также на производстве;

- необходимостью обновления и интеграции средств научно-методического и программно-дидактического обеспечения социально-профессиональной адаптации молодого человека, вступающего в жизнь, и существующей разобщенностью образовательных учреждений разных уровней.

Цель исследования: разработать, научно обосновать и проверить на практике педагогическую систему социально-профессиональной адаптации личности «Основная школа – учреждение начального профессионального образования – предприятие».

В соответствии с целью объектом  нашего исследования является процесс социально-профессиональной адаптации личности, предметом – система социально-профессиональной адаптации личности «Основная школа – учреждение начального профессионального образования – предприятие».

Гипотезой исследования принято предположение, что процесс социально-профессиональной адаптации личности будет результативнее, если:

- социально-профессиональная адаптация протекает как многоуровневый, непрерывный, интегративный процесс, предполагающий преемственность целей, содержания, организационных форм и средств в системе «Основная школа – учреждение начального профессионального образования – предприятие»;

- выявлены и учтены факторы, положительно и отрицательно влияющие на формирование социально-профессиональной адаптированности личности, рост профессионального мастерства на каждом этапе профессиональной подготовки и трудовой деятельности;

- реализована система социально-профессиональной адаптации личности, способствующая формированию и развитию личностных и профессиональных качеств каждого учащегося и молодого специалиста.

6. Игишев Владимир Геннадьевич

 

Год защиты: 2005.

 

Тема диссертационного исследования:

«Современные молодежные движения как средство гражданского воспитания старших школьников»

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Проблема исследования заключается в обосновании использования современных молодежных движений как эффективного средства гражданского воспитания.

Цель исследования: разработать и внедрить в социальную практику педагогическую систему гражданского воспитания старшеклассников средствами современных молодежных движений.

Объект исследования: гражданское воспитание подрастающего поколения.

Предмет исследования: социально-педагогическая система гражданского воспитания старших школьников средствами современных молодежных движений.

Гипотеза: социально-педагогическая система гражданского воспитания в современных условиях будет более эффективной, если:

активно использовать неинституциональные формы гражданского воспитания старших школьников: молодежные движения, акции, инициативы, социальные практики, выездные школы с их многообразием средств и методов;

разработать и внедрить в соответствии с новыми реалиями времени основные направления гражданского воспитания: мировоззренческая подготовка, формирование толерантного сознания, воспитание демократической культуры, понимание процессов глобализации, интеграции и поликультурных процессов современного мира;

 определить системообразующими видами деятельности системы гражданского воспитания социальную активность и самоуправление, направленные на развитие организаторских и коммуникативных способностей старшеклассников;

реализовать технологии организации совместной деятельности и общения, создающие условия для самореализации личности, формирования у учащихся российской идентичности и идеалов гражданственности для их успешной социализации.

7. Ошина Ольга

Викторовна

 

Год защиты: 2006.

 

Тема диссертационного исследования:

«Образовательная  система подготовки  студентов  вузов к  здоровому образу  жизни»

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Актуальность проблемы определяется противоречием между тенденцией нарастающего ухудшения состояния здоровья насе­ления и отсутствием в российском обществе устойчивой мотива­ции на здоровый образ жизни, а также научно-практической нераз­работанностью проблемы формирования готовности к ЗОЖ в системе высшего образования.

Развивая умения, навыки, позитивные привычки, помогающие сохранять свое здоровье и поддерживать здоровый образ жизни, вузы могут способствовать принятию студентами самостоятельных решений, которые позволят адаптироваться к окружающей действительности, и будут способствовать  вхождению в социокультурное пространство без серьезных потерь.

Таким образом, проблема подготовки студентов вузов к здоровому образу жизни является актуальной и требует специального изучения.

Целью исследования являются разработка и экспериментальная проверка образовательной системы формирования готовности к здоровому образу жизни студентов вузов.

Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в вузе.

Предмет исследования: образовательная система формирования готовности к здоровому образу жизни студентов вузов.

В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута рабочая гипотеза: эффективность формирования готовности к здоровому образу жизни студентов вуза обеспечивается, если:

разработана образовательная система формирования готовности к здоровому образу жизни, способствующая развитию у студентов потребности на изменение социальной и жизненной роли валеологических знаний и познавательных творческих возможностей человека, на освоение нового опыта способов действий и личностных смыслов;

в учебном заведении создана валеологически обоснованная образовательная среда, формирующая основные компоненты, способствующие выработке у студентов готовности к здоровому образу жизни;

проектирование образовательного процесса происходит на основе акмеологического подхода, формирование готовности к здоровому образу жизни студентов строится на внутренних и внешних смыслообразующих мотивах;

студенты включены в систематическую спортивно-массовую и общественно значимую деятельность в области ЗОЖ, ориентированную на преобразование валеологической ситуации и индивидуальный здоровый образ жизни.

8. Пашкин

Геннадий

Петрович

 

Год защиты: 2006.

 

Тема диссертационного исследования:

«Подготовка  педагогов к  реализации национально-регионального компонента учебного  плана  профильной  школы (на примере Ханты-Мансийского автономного округа) »

 

13.00.01 - общая педагогика,  история педагогики и образования

Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка модели процесса педагогического проектирования авторских учебных программ как условия развития педагогической культуры учителя в современной школе.

Объект исследования: развитие педагогической культуры учителя в современной школе.

Предмет исследования – педагогическое проектирование учителем авторских учебных программ как условие развития педагогической культуры учителя.

Гипотеза:  педагогическое проектирование авторских учебных программ будет способствовать развитию педагогической культуры учителя, если:

его авторская концепция построения содержания учебного курса по предмету выразится в умении работать с содержанием и методами обучения при педагогическом проектировании авторской учебной программы;

педагогическое проектирование выступает средством мотивации учителя на личностном, профессиональном, материальном и других уровнях, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования;

используется вариативная модель педагогического проектирования авторских учебных программ, обеспечивающая достижение интересов всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников  и  их родителей);

выявлены организационно-педагогические условия поддержки учителя-автора;

определены критерии и уровни оценивания эффективности авторских учебных программ.

Hosted by uCoz