Мои ученики |
Официальный сайт Кривых Сергея Викторовича |
E-mail: k182@freemail.ru |
Разработчик сайта: Классен С.В. Все вопросы и пожелания присылайте по адресу: slot_kc@rambler.ru |
Ф.И.О. Год защиты. Тема диссертационного исследования. |
Краткое содержание диссертации |
1. Шорникова Галина Николаевна
Год защиты: 2001.
Тема диссертационного исследования: «Развитие интеллектуальных умений учащихся в образовательном процессе»
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Актуальность исследования подчеркивается противоречием между имеющимся резервом методических и дидактических возможностей и использованием этих возможностей как средства развития интеллектуальных умений в образовательном процессе. Проблема нашего исследования заключается в том, чтобы выявить педагогические условия и способы организации образовательной деятельности, связанные с развитием интеллектуальных умений. Объектом исследования выступает образовательно-развивающий процесс в учебных заведениях. Предметом исследования являются педагогические условия развития интеллектуальных умений учащихся в образовательном процессе. Целью исследования является теоретическое обоснование педагогических условий развития интеллектуальных умений учащихся, разработка на основе этого педагогической системы и проверка ее эффективности в образовательном процессе. В соответствии с целью была выдвинута рабочая гипотеза: если будут реализованы определенные педагогические условия: приобщение к методам научного познания рассматривается как средство развития интеллектуальных умений; реализованы различные подходы к организации деятельности учащихся с целью приобщения их к методам научного познания; разработана педагогическая система развития интеллектуальных умений учащихся, то это будет способствовать не только повышению уровня учебной успешности, но и формированию личности как носителя сознания и самосознания, способной на самостоятельную преобразующую деятельность. |
2. Бускина Елена Викторовна
Год защиты: 2003.
Тема диссертационного исследования: «Содержание образования в антропоэкологической школе как средство подготовки учащихся к жизнедеятельности
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Ведущая идея исследования: надежным и достаточно перспективным является антропоэкологический подход к «реконструкции» содержания образования школьников, главная цель которого: - обеспечение качественного образования при условии сохранения здоровья; - гармонизация ценностных ориентаций; - формирование системы отношений к миру; - обоснование выбора каналов дальнейшей профессиональной деятельности, наиболее эффективная подготовка учащихся к жизнедеятельности и самореализации в природе, социуме и культуре на основе интегративного построения учебных дисциплин с использованием их дидактических, воспитывающих и развивающих функций, а также максимального включения в интеллектуальное и социокультурное пространство. Цель: обосновать и экспериментально проверить наиболее эффективное наполнение содержания образования и его поэтапную реализацию в антропоэкологической школе как средства подготовки учащихся к жизнедеятельности. Объект исследования: подготовка учащихся к жизнедеятельности в общеобразовательной школе. Предмет исследования: содержание образования в антропоэкологической школе как средство подготовки учащихся к жизнедеятельности. Гипотеза исследования: если содержание образования будет представлено метаобразовательными областями: Человек в его жизнедеятель-ности, Культура, Земля и Вселенная, Технологии, применение которых позволит на интегративном уровне организовать использование дидактичес-ких, воспитывающих и развивающих возможностей дисциплин для реализации задач антропоэкологической школы, то можно осуществить более эффективную подготовку выпускников к жизнедеятельности, которая предусматривает: соответствие содержания образования нуждами региона; удовлетворение содержания образования индивидуальным запросам и потребностям развития личности; гармонизацию ценностных ориентаций, формирование социально-политических взглядов и убеждений учащихся; направленность на экологически целесообразную жизнедеятельность, психологическую готовность к самореализации и выбор профессиональных ориентиров выпускников. |
3. Корнеев Сергей Иванович
Год защиты: 2004.
Тема диссертационного исследования: «Интеграция содержания общего и профессионального образования в условиях профильной школы»
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Мы выявили проблему нашего исследования: «Каковы возможности интеграции содержания общего и профессионального образования в условиях профильной школы в саморазвитии школьника?» Цель: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель интеграции содержания общего и профессионального образования как средство саморазвития личности в условиях профильной школы. Объект исследования: содержание интегративного образования в условиях профильной школы. Предмет исследования: интеграция содержания общего и профессионального образования как средство саморазвития личности. В соответствии с целью исследования была выдвинута рабочая гипотеза: если в структуре, содержании и организации образовательного процесса школы: - будут учитываться и развиваться задатки, склонности и способности учащихся, создаваться условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; - будет использован интегративный подход, способствующий целостному восприятию субъектом окружающей действительности, усвоению учебной информации, формированию интегративной картины мира; - будет реализована модель интеграции содержания общего и профессионального образования, включающая: задачи, функции, аспекты и уровни интеграции, формы, средства, критерии и показатели эффективности, то это повысит уровень готовности выпускников к профессиональной деятельности как результат саморазвития личности. |
4. Демчук Наталья Александровна
Год защиты: 2004.
Тема диссертационного исследования: «Развитие наблюдательности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста»
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Актуальность исследования подчеркивается противоречием между имеющимся резервом методических и дидактических возможностей развития наблюдательности школьников общеобразовательных школ и использованием этих возможностей как средства образовательного процесса педагогически запущенных детей. Цель: выявить педагогические условия и разработать педагогическую систему, способствующие повышению уровня развития наблюдательности учащихся младших классов с педагогической запущенностью. Объект исследования: развитие наблюдательности педагогически запущенных младших школьников. Предмет исследования: условия развития наблюдательности педагогически запущенных детей младшего школьного возраста в образовательном процессе. Гипотеза исследования: если в образовательном процессе педагогически запущенных детей будут: - реализована педагогическая система развития наблюдательности; - использованы все методические и дидактические возможности; - обеспечены следующие педагогические условия: эмоциональное встраивание ребенка в процесс наблюдения, позитивное отношение к ответам учащегося, приоритет педагогической оценки, сочетание педагогического оптимизма и реализма, педагогическая этика, то это будет способствовать повышению уровня развития наблюдательности (умения наблюдать и распределять внимание; сосредоточенности наблюдения, устойчивости внимания, строгое соблюдение инструкции; переключения внимания при наблюдении). |
5. Женаев Анатолий Леонидович
Год защиты: 2005.
Тема диссертационного исследования: «Социально-профессиональная адаптация личности в системе "Школа – учреждение НПО – предприятие"»
Специальность: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
|
Анализ сложившихся условий деятельности учреждений системы начального профессионального образования позволил выявить следующие противоречия между: - высокими требованиями к специалисту, технологическому оснащению производства и низким качеством профессиональной подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования, их недостаточной адаптацией к производству, социально-трудовым условиям; - необходимостью овладения профессиональными компетенциями рабочих специальностей производства и недостаточной готовностью и мотивацией выпускников учреждений НПО к профессиональной самореализации, повышению квалификации; - необходимостью непрерывной и многоуровневой социально-профессиональной адаптации личности и отсутствием адекватных моделей этого процесса в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также на производстве; - необходимостью обновления и интеграции средств научно-методического и программно-дидактического обеспечения социально-профессиональной адаптации молодого человека, вступающего в жизнь, и существующей разобщенностью образовательных учреждений разных уровней. Цель исследования: разработать, научно обосновать и проверить на практике педагогическую систему социально-профессиональной адаптации личности «Основная школа – учреждение начального профессионального образования – предприятие». В соответствии с целью объектом нашего исследования является процесс социально-профессиональной адаптации личности, предметом – система социально-профессиональной адаптации личности «Основная школа – учреждение начального профессионального образования – предприятие». Гипотезой исследования принято предположение, что процесс социально-профессиональной адаптации личности будет результативнее, если: - социально-профессиональная адаптация протекает как многоуровневый, непрерывный, интегративный процесс, предполагающий преемственность целей, содержания, организационных форм и средств в системе «Основная школа – учреждение начального профессионального образования – предприятие»; - выявлены и учтены факторы, положительно и отрицательно влияющие на формирование социально-профессиональной адаптированности личности, рост профессионального мастерства на каждом этапе профессиональной подготовки и трудовой деятельности; - реализована система социально-профессиональной адаптации личности, способствующая формированию и развитию личностных и профессиональных качеств каждого учащегося и молодого специалиста. |
6. Игишев Владимир Геннадьевич
Год защиты: 2005.
Тема диссертационного исследования: «Современные молодежные движения как средство гражданского воспитания старших школьников»
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Проблема исследования заключается в обосновании использования современных молодежных движений как эффективного средства гражданского воспитания. Цель исследования: разработать и внедрить в социальную практику педагогическую систему гражданского воспитания старшеклассников средствами современных молодежных движений. Объект исследования: гражданское воспитание подрастающего поколения. Предмет исследования: социально-педагогическая система гражданского воспитания старших школьников средствами современных молодежных движений. Гипотеза: социально-педагогическая система гражданского воспитания в современных условиях будет более эффективной, если: активно использовать неинституциональные формы гражданского воспитания старших школьников: молодежные движения, акции, инициативы, социальные практики, выездные школы с их многообразием средств и методов; разработать и внедрить в соответствии с новыми реалиями времени основные направления гражданского воспитания: мировоззренческая подготовка, формирование толерантного сознания, воспитание демократической культуры, понимание процессов глобализации, интеграции и поликультурных процессов современного мира; определить системообразующими видами деятельности системы гражданского воспитания социальную активность и самоуправление, направленные на развитие организаторских и коммуникативных способностей старшеклассников; реализовать технологии организации совместной деятельности и общения, создающие условия для самореализации личности, формирования у учащихся российской идентичности и идеалов гражданственности для их успешной социализации. |
7. Ошина Ольга Викторовна
Год защиты: 2006.
Тема диссертационного исследования: «Образовательная система подготовки студентов вузов к здоровому образу жизни»
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Актуальность проблемы определяется противоречием между тенденцией нарастающего ухудшения состояния здоровья населения и отсутствием в российском обществе устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, а также научно-практической неразработанностью проблемы формирования готовности к ЗОЖ в системе высшего образования. Развивая умения, навыки, позитивные привычки, помогающие сохранять свое здоровье и поддерживать здоровый образ жизни, вузы могут способствовать принятию студентами самостоятельных решений, которые позволят адаптироваться к окружающей действительности, и будут способствовать вхождению в социокультурное пространство без серьезных потерь. Таким образом, проблема подготовки студентов вузов к здоровому образу жизни является актуальной и требует специального изучения. Целью исследования являются разработка и экспериментальная проверка образовательной системы формирования готовности к здоровому образу жизни студентов вузов. Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в вузе. Предмет исследования: образовательная система формирования готовности к здоровому образу жизни студентов вузов. В соответствии с поставленной целью в ходе исследования была выдвинута рабочая гипотеза: эффективность формирования готовности к здоровому образу жизни студентов вуза обеспечивается, если: разработана образовательная система формирования готовности к здоровому образу жизни, способствующая развитию у студентов потребности на изменение социальной и жизненной роли валеологических знаний и познавательных творческих возможностей человека, на освоение нового опыта способов действий и личностных смыслов; в учебном заведении создана валеологически обоснованная образовательная среда, формирующая основные компоненты, способствующие выработке у студентов готовности к здоровому образу жизни; проектирование образовательного процесса происходит на основе акмеологического подхода, формирование готовности к здоровому образу жизни студентов строится на внутренних и внешних смыслообразующих мотивах; студенты включены в систематическую спортивно-массовую и общественно значимую деятельность в области ЗОЖ, ориентированную на преобразование валеологической ситуации и индивидуальный здоровый образ жизни. |
8. Пашкин Геннадий Петрович
Год защиты: 2006.
Тема диссертационного исследования: «Подготовка педагогов к реализации национально-регионального компонента учебного плана профильной школы (на примере Ханты-Мансийского автономного округа) »
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования |
Цель исследования: разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка модели процесса педагогического проектирования авторских учебных программ как условия развития педагогической культуры учителя в современной школе. Объект исследования: развитие педагогической культуры учителя в современной школе. Предмет исследования – педагогическое проектирование учителем авторских учебных программ как условие развития педагогической культуры учителя. Гипотеза: педагогическое проектирование авторских учебных программ будет способствовать развитию педагогической культуры учителя, если: его авторская концепция построения содержания учебного курса по предмету выразится в умении работать с содержанием и методами обучения при педагогическом проектировании авторской учебной программы; педагогическое проектирование выступает средством мотивации учителя на личностном, профессиональном, материальном и других уровнях, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образования; используется вариативная модель педагогического проектирования авторских учебных программ, обеспечивающая достижение интересов всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников и их родителей); выявлены организационно-педагогические условия поддержки учителя-автора; определены критерии и уровни оценивания эффективности авторских учебных программ. |