Официальный сайт Кривых Сергея Викторовича |
E-mail: k182@freemail.ru |
Разработчик сайта: Классен С.В. Все вопросы и пожелания присылайте по адресу: slot_kc@rambler.ru |
Теория и практика организации предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие. – Часть 1 / Под ред. С.В. Кривых, Г.Н. Шорниковой, Н.Н. Букиной. – Санкт-Петербург, 2005. – 240 с. |
Теория и практика организации профильного обучения: Учебно-методическое пособие. – Часть 2 / Под ред. С.В. Кривых, Н.Н. Суртаевой. – Санкт-Петербург, 2005. |
СОДЕРЖАНИЕ |
Часть 1. Теория и практика организации предпрофильной подготовки |
Введение |
1. Цели, задачи и содержание предпрофильной подготовки |
2. Профильная ориентация и профориентационная работа |
3. Социально-профессиональная адаптация личности |
4. Диагностика в комплектовании профильных классов |
Приложение 1. Некоторые методики диагностики |
5. Портфолио как форма представления достижений учащихся |
Приложение 2. Журнал личных планов и достижений учащегося 9 класса |
6. Требования к разработке и оформлению программ элективных курсов (курсов на выбор) |
Заключение |
Литература и Интернет-ресурсы |
Приложение 3. Программы курсов по выбору |
|
Часть 2. Теория и практика организации профильного обучения |
Введение |
1. Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения |
2. Организационно-содержательное моделирование профильного обучения |
3. Логическая последовательность основных этапов деятельности по созданию профильной школы |
4. Государственные образовательные стандарты |
5. Базисный учебный план |
6. Структура и направления профилизации: учебный план профильного класса |
Приложение 1. Учебные планы некоторых профилей |
7. Методика профильного обучения |
7.1. Предмет и задачи методики профильного обучения |
7.2. Содержание образования в профильной школе |
7.3. Организация и управление педагогическим процессом |
7.4. Целеполагание как важный элемент профильного обучения |
7.5. Формы и методы обучения в профильной школе |
8. Социальная и практическая направленность образовательного процесса в профильной школе |
8.1. Интерактивное обучение: новые подходы |
8.2. Групповые модели обучения |
8.3. Методы активного обучения |
8.4. Учебные практики |
8.5. Метод проектов |
8.6. Организация исследовательской деятельности учащихся |
9. Педагогические технологии |
9.1. Понятие "педагогическая технология" в современной педагогике |
9.2. «Традиционная методика» и технология обучения |
9.3. Структура педагогической технологии |
9.4. Классификация технологий обучения |
9.5. Общие характерные признаки основных технологий обучения |
10. Нетрадиционные образовательные технологии, используемые в практике |
10.1. Модульно-рейтинговая технология |
10.2. Технология естественного обучения |
10.3. Контрольно-корректирующая технология обучения |
10.4. Парацентрическая технология обучения |
10.5. Технология индивидуально-образовательных траекторий |
10.6. Технология диалоговой взаимопомощи |
10.7. Технология персонального обучения |
10.8. Технология позиционного обучения |
Заключение |
Литература и Интернет-ресурсы |